Творческое развитие ребенка

развитие ребенка
Воображение — это то, что позволяет человеку на основе известных понятий и представлении создавать новые образы. Для взрослого человека такой процесс не представляет особой сложности, ведь количество знаний об окружающем мире в сознательном возрасте достаточно велики.

Однако далеко не все становятся авторами придуманных фантастических миров или изображают их на холсте, иногда причину стоит поискать в детстве в отсутствии должного внимания к развитию воображения у дошкольников.
Воображение или стремление заменить привычные предметы новыми образами появляются в возрасте 2,5-3 года. Мяч может заменить собой солнце или известного всем вымышленного мучного персонажа из сказки, а картонная коробка становится комнатой принцессы, роль которой исполняет кукла. Если ребенку интересен и приятен новый образ, то он обязательно имеет эмоциональную окраску: герои наделяются чертами характера и яркими привычками. Формирование воображения у ребенка зависит от роли взрослых в поощрении этого процесса. Чем больше малыш занимается рисованием, играми, музыкой, конструированием, тем активнее уточняется его опыт, а значит, и расширяются границы его воображения.
Для развития воображения существуют различные методики, в основе которых лежат игры с ребенком:

  1. «Ищем сходство». Вначале ребенок сравнивает простые формы предметов, а затем ищет сходство вещей со сложной формой: облако похожее на собаку.
  2. Сочинение историй.
  3. Перечисление реальных и придуманных свойств и характеристик предметов.
  4. Акцентирование.

Это задание заключается в подчеркивании самого существенного признака предмета. Таким приемом пользуются художники-карикатуристы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шестнадцать + двадцать =